2014/03/26

INTERVIEW: Сергей Сысоев – о том, как преуспеть в индустрии моды, прогнозах на будущее и о себе

дизайнер Сергей Сысоев

Честно признаюсь, готовясь к этому интервью я волновалась больше обычного :) Я давно наблюдаю за творчеством этого популярного дизайнера и с восхищением отношусь к тому, что и как делает Sysoev. Мне всегда было очень интересно, как нашим российским дизайнерам удается процветать и успешно развиваться на протяжении более 10 лет. Ведь, не секрет, что таких известных имен, как Sysoev с легкостью можно пересчитать на пальцах одной руки. Мода скоротечна, как и существование большинства дизайнеров, а стиль – он навсегда.


Sergey Sysoev

И я считаю, что именно у таких людей, как Сергей Сысоев, стоит учится тому, как преуспеть на модном поприще, не потеряв лицо и свой стиль.

Итак, Сергей Сысоев - успешный, практичный, клиенториентированный и самый высокий дизайнер рассказывает о своем бизнесе, прогнозах на будущее и о себе.

Елена Максуди: Сергей, расскажите, с чего вы начинаете создание коллекции? Что вас вдохновляет?

Сергей Сысоев: Впечатление. Оно может быть от какого-то путешествия или просмотренного фильма. Также, вдохновением может даже стать рулон ткани или какой-то архитектурный фрагмент. Каждый раз – по-разному. Например, когда-то сфотографированный на телефон стог сена, потом стал принтом. Почему платье не может быть выполнено из «сена»? Главное - технологии сейчас все позволяют. 



Коллекция Сергей Сысоев весна-лето 2012


Вот от сюда и начинается основная тема коллекции. Пускай за всю историю моды придумали много всего, но в коллекции нужно сказать что-то одно основное. Это может быть сено, это может быть, если мы говорим о принтах, фотопринт архитектурных фрагментов, лепнины или это может быть цветок какой-то. В коллекции должна быть ясна одна основная мысль, потому что, если в коллекции говорить обо всем и много, очень велик риск перемешаться с остальными, где так же много обо всем рассказано. 


Backstage показа Sergey Sysoev

С одной стороны коммерция подразумевает от нас большое разнообразие, с другой стороны подиум – это, все-таки, история, когда нужно донести одну основную идею. Чтобы все запомнили. Пускай запоминают лепнину, сено, завязанные платки или хризантемы… вдруг, хотя всегда были розы. Вот как-то так.


Sergey Sysoev SS 2012

Елена Максуди: Как из множества идей выбрать одну успешную, ключевую? Как это у вас присходит?

Сергей Сысоев: У меня это просто вера. Я верю и делаю то, что мне нравится – вот мое счастье в жизни. Я верю и ничего не просчитываю. Я верю, что все захотят именно таких платьев или юбок такой длины. Что они будут востребованы, что этого мало на рынке, в широком смысле слова, для моих клиентов. Просто, я думаю о тех клиентках, которые одеваются у меня уже более 15 лет, оценят они это или нет. То есть, я понимаю какой тип женщин у меня одевается. Это уже как «на подкорке». 



Коллекция Сергей Сысоев осень-зима 2012-2013

Я согласен, что существует некая ДНК бренда в рамках которой мне комфортно существуется. Мягкие пластичные материалы, черно-белая цветовая гамма, яркие сочные оттенки фруктовых цветов... Внимание к деталям, то есть подкладки какие-то интересные. Цветы преувеличенных форм, платки, кокошники… Русская тема, которая, деликатно трансформируется из коллекции в коллекцию.



Sergey Sysoev FW 2012-13

Елена Максуди: Сергей, а что, по вашему мнению, будут носить женщины лет через 5-10? Какими они будут?

Сергей Сысоев:
Я не возьмусь прогнозировать даже через 5 лет. Для меня важно, что будет через год. Тогда я сажусь, как-то вот аккумулируюсь и понимаю, что если мне хочется чего-то, то этого захотят и другие. По моему опыту, если мне это нравится, если мне это кажется вкусным, то сто процентов это попадет в wish-list моих клиенток. Поэтому, через пять лет мы не можем прогнозировать. Сейчас очень быстро все меняется. Сегодня хочется одного, завтра хочется другого. Уже нет границ ни в чем.



Коллекция Сергей Сысоев весна-лето 2013

Конечно, мне хочется, чтобы женщина оставалась женственной. Не смотря на сильный характер, не смотря на высокую работоспособность и так далее, женщина должна оставаться женщиной, а мужчина - мужчиной. Я прогнозирую, что это должно остаться так, как сотворено было изначально.



Sergey Sysoev SS 2013

Елена Максуди: Сергей, когда я планировала это интервью, я поинтересовалась у своих читателей, что бы они хотели от вас узнать. Этот вопрос задавали многие: Как вы думаете, когда российские дизайнеры будут признаны во всем мире?
Сергей Сысоев: Мне кажется, что нескоро. Тогда, как мне кажется, когда они поймут, что должны быть признаны у нас в стране нами самими.

Елена Максуди: Хорошо, а когда они будут признаны у нас? :)




Шоу-рум Сергей Сысоев

Сергей Сысоев: Как только наше самосознание, чувство собственного достоинства превысит паритет перед иностранными брендами, тогда это станет интересно и для иностранцев. Пока иностранцам интересен только наш рынок, но не мы сами персонально. Стопроцентно итальянская, французская или китайская одежда не может иметь попадание в нашу российскую внешность, быт, образ жизни и климатические условия. Потому что, мы отличаемся. 



Звездные гости показа Sergey Sysoev

Когда мы начнем «вариться» в своем и не будем этого стесняться; когда будем одевать женщин в те платья, в те цвета, которые комплементарны нашей российской действительности. Когда мы будем одеты в свое - красиво и впечатлительно для Запада, - вот тогда Запад захочет быть красивой русской женщиной. А сейчас русская женщина хочет быть красивой итальянкой или красивой француженкой. Но я верю, наступят времена, когда итальянка захочет быть русской.


российский дизайнер Сергей Сысоев

Елена Максуди: Сергей, у меня еще вопрос по наболевшей теме, не меня одну волнующую. На самом деле, уже сейчас достаточно много людей, которые хотят носить одежду российских дизайнеров. И я сама их люблю и с удовольствие ношу. Но в большинстве случаев, многие потенциальные клиенты российских дизайнеров не могут себе позволить это купить, так как цена часто слишком высокая и само ценообразование, порой, стихийное. Я еще понимаю, стоимость платья от известного российского дизайнера за 15-20 тысяч рублей. Но 40, 60, 100 тысяч и выше… А еще у нас есть такие дизайнеры: вчера решившие стать дизайнерами, сшили пару платьев и уже сегодня продают их по ценам наравне с известными именами. На мой взгляд, это вопиющий абсурд. Ведь одним из решающих факторов выбора в пользу одежды от российских дизайнеров, это как раз-таки и есть цена. Что вы об этом скажете?



интервью с дизайнером Sergey Sysoev

Сергей Сысоев: Изначально, цена на одежду российских дизайнеров не может быть маленькой. В нашей стране созданы такие условия, что производство обходится дорого. В том числе и для тех, кто слуху, так как в основном вы говорите о тех дизайнерах, которые представлены в Москве и Санкт-Петербурге. 
Как правило, они здесь в России и производят. Я свою первую коллекцию отшивал на бывшей советской фабрике. Сейчас индустрия разрушена, и все это на моих глазах происходило. Также, аренда помещения где-нибудь в центре города стоит сумасшедших денег. Все эти риски заложены в цену. А имя? - ну мне кажется, у нас никто за это денег не берет.


Коллекция Сергей Сысоев осень-зима 2013-2014

А почему молодые дизайнеры сразу ставят высокий ценник? На мой взгляд, это наработка — вот этих вот шишек. Уверенность в своей как бы гениальности не продлиться долго, максимум год. Так как за два сезона будет понятно, что одежда этого дизайнера за такие деньги никому не нужна. Они просто поймут и раскаются (смеется).


Sergey Sysoev FW 13/14

Елена Максуди: Сергей, когда, по вашему мнению, все эти индустриальные проблемы с производством, тканями и так далее будут решены в глобальном масштабе? Я считаю, что вы обладаете авторитетным мнением, которое будет интересно многим. Какое вы видите решение?

Сергей Сысоев: Спасибо. Мне почему-то кажется, что скоро. Во всяком случае, это та надежда, которой я живу. Я считаю, что существует все-таки некая цикличность. Ну вот 20 лет прошло и теперь должен наступить новый период, когда кому-то должно захотеться вкладывать деньги в этот бизнес, один из самых прибыльных в мире, кстати. И не только в товарно-сырьевую базу, а все-таки в производство. 



Звездные гости показа Sergey Sysoev

Когда людям станет интересно и экономически-возможно заниматься производством, тогда все измениться. Я верю, что скоро, иначе не было бы смысла этим заниматься. Не то, чтобы, я провел какой-то анализ. Я считаю, что раз об этом стали говорить там на верху, то мне хочется верить, что скоро все изменится в лучшую сторону.


Sergey Sysoev FW 2013-2014

Елена Максуди: Сергей, одежду каких брендов вы носите сами? Есть ли любимые? Есть ли среди них российские дизайнеры?

Сергей Сысоев: Мне очень сложно угодить, так как и рост мой под два метра, и я приверженец каких-то простых лаконичных вещей в черно-белой цветовой гамме. Мне лично самому бренды не нужны. Поэтому, в моем гардеробе есть и японские дизайнеры, есть и Dolce&Gabbana (смеется), казалось бы, не моя стилистика, есть и несколько пиджаков Versace. Но это просто черная одежда, а не какая-то узорчатая история. Также, Armani есть и абсолютно простые Uniqlo и Zara. Из русских, наверно, только пара джемперов от Олега Бирюкова. Конечно, у меня и свои вещи есть – костюмы, комбинезон Sergey Sysoev. Мои сотрудники мне много чего шьют и свитера черные вручную вяжут.



показ Сергей Сысоев

Елена Максуди: А какой у вас рост?

Сергей Сысоев: 194

Елена Максуди: Ваш высокий рост вам в жизни мешает или помогает? Вы, фактически, самый высокий российский дизайнер?

Сергей Сысоев: Мне кажется даже не российский (смеется) Посмотрите финальные выходы на показах. Мало, кто выходит с моделями до конца подиума, кто выше на голову моделей (смеется).



Сергей Сысоев

Мой рост и помогает, и мешает. Меня очень хорошо воспринимают женщины. Мои клиентки чувствуют уверенность в правильности их выбора, если у них есть какие-то сомнения. Они чувствуют, что я авторитетен в том, что предлагаю. Высокий рост помогает мне в решении каких-то сложных ситуаций, так как наш бизнес, он не простой. Он включает в себя историю с созданием продукта, с его производством и продажами. Поэтому, здесь высокий рост дает статус и авторитет там, где с тобой разговаривают с высока. Из отрицательных сторон, я знаю, что меня очень многие побаиваются. Есть мнение, что, Сысоев высокомерен, сверху вниз ни всех смотрит, что он не общителен, что на самом деле с действительностью мало чего общего имеет. Но вот тот факт, что я смотрю на всех сверху вниз – это причина моего роста… Ну а как мне еще смотреть? (смеется)



Дизайнер Сергей Сысоев и блогер Елена Максуди на MBFWR

В высоком росте есть и плюсы и минусы. Высокие девушки меня хорошо воспринимают, потому что высоким девушкам сложнее даже одеваться. Они, под час, бывают очень робкие, ранимые, немного неуклюжие. Вы даже не представляете какая армия высоких женщин, которые просто себя не ловко чувствуют из-за того, что они выше мужчин. Я даже думаю, многие высокие девушки идут в модели для того, чтобы как раз этот комплекс снять.



Завтрак с дизайнерами Fashion Collection

Елена Максуди: Сергей, я знаю, что существует школа моды Сергея Сысоева. Расскажите о ней, чему там учат, для кого она?

Сергей Сысоев: Это школа дополнительного образования для выпускников колледжей и институтов уже имеющих основное образование в нашей отрасли. Есть также курсы и для тех, у кого профильного образования нет.



Сергей Сысоев

Ни для кого ни секрет, что сейчас в образовании в сфере моды большой провал. Во всяком случае, могу говорить за Москву. В Москве нельзя получить специальность портного или наладчика швейного оборудования, которых раньше каждым техникумом выпускалось по сто специалистов в год. И преподаватели сейчас - это та «старая гвардия», которой уже за 70 лет. И понятно, что материаловедение, которое преподавали в 60-х годах или 80-х прошлого века, не побоюсь этого сказать, в настоящий момент неактуально. Поэтому, выпускники этих учебных заведений выходят такими «недоспециалистами», и им, конечно, нужна практика, которую я предоставляю на своем производстве. Я всегда открыт для них, но уделяю им свое время на столько, на сколько могу.



Сергей Сысоев и Моника Белуччи

А школа Сергея Сысоева - это отдельная тема, где я намеренно уделяю время ученикам, чтобы их профессиональный уровень рос, и они были полезны как мне в будущем, так и востребованы помимо меня. Это не бесплатно, но за совершенно небольшие деньги. Я считаю, что если человек платит за что-то и, особенно, сам, а не кто-то за него, тогда он более ответственен. А такие люди мне нужны, я сам заинтересован в профессиональных кадрах.



Сергей Сысоев и Моника Белуччи

Елена Максуди: А сколько стоит обучение в школе Сергея Сысоева?

Сергей Сысоев: Например, общий курс 3 месяца стоил 90 тысяч рублей. Сейчас мы разбили его на отдельные блоки – 25 тысяч рублей от 2-х недель. В школе Сергея Сысоева на данный момент существует несколько различных курсов. К примеру, очень востребованная сейчас специальность – стилист-шоппер. Также есть, изготовление различных аксессуаров, курс для баеров, курс, который ведет ведет психолог – раскрытие креатива, что так важно для современного российского дизайнера. Там есть погружение в стрессовые ситуации. Например, человек рисует эскиз, в какой-то момент ему завязывают глаза, а он должен дорисовать его. Это является метафорой российской действительности – когда ты, к примеру, заказал линейку тканей из 15 вариантов цвета, фактуры, набивки и так далее, а тебе приходит заказ, в котором двух нет, а без этих двух - остальные не работают, и тебе приходится выкручивается. Моя задача – воспитать таких бойцов, готовых ко всему. То есть, это такие упражнения, которые научат находить правильные решения в создании коллекций, их не преподают ни в институтах, ни в колледжах. Также, в нашей школе существует множество и других курсов.



интервью с дизайнером Sergey Sysoev

Но мой основной курс – это раскрыть человека: какой он дизайнер. Я ведь тоже когда-то долго думал, а какой я? И если сейчас я кому-то могу помочь сделать это за три месяца - это хорошо. У меня настал такой период в жизни, когда я хочу отдавать, делиться знаниями, даже вложить в индустрию в целом. Я это делаю с абсолютно корыстным интересом, так как мне самому нужны профессиональные кадры. Поэтому, я и участвую в жюри конкурсов для молодых дизайнеров. Конкурс «Экзерсис», например. Я никогда не отказываюсь от участия. В нем по итогам, я разбираюсь в представленных молодым дизайнерами коллекциях. Бывает, что вещи хорошие показали, а стилизовали плохо. И для таких случаев, кстати, у нас в школе есть курс по стилистике, который Дима Кутейко ведет. Есть курс по makeup, для стилизации образов в целом перед подиумом. Его ведет Володя Калиничев. То есть, я стараюсь как-то заполнить пробелы, которые существуют в образовании. Мне это интересно.



Ольга и Сергей Сысоевы

Елена Максуди: Раз уж мы заговорили о школе, как вы думаете, какие профессии выберут ваши дети? Вы будете как-то влиять на это?

Ольга Сысоева: Конечно, а как же! (смеется)

Сергей Сысоев: Мы уже влияем. Но главное, чтобы они сами поняли чем хотят заниматься. Я вижу, что с рождения они оба уже созданы быть кем-то. У каждого свой характер, и они с грудного возраста проявляют свои интересы. Здесь, важно помочь им раскрыться и до конца утвердиться в жизненной позиции. Конечно, я мечтаю, что они продолжат мое дело. И они уже вовлечены в процесс. Старший сын – Степан учится во втором классе. Он очень целеустремленный и всегда добивается своего. Он мог бы разрабатывать стратегию, считать… это моя мечта (смеется). Младший – Лука абсолютно творческий, ему шесть лет, а он уже рисует эскизы к показу. Его никто не принуждает, он сам видит, что я делаю и проявляет инициативу.



Шоурум Sergey Sysoev

Конечно, мне бы хотелось, чтобы они продолжили мою историю. А если они выберут для себя что-то другое, хорошо, лишь бы были счастливы. Но мне кажется, что у меня такая интересная профессия, такое интересное дело, что в нем можно найти себя с разных сторон. Как я в начале говорил про свой бизнес – это несколько профессий в одном деле. Можно планировать производство, а можно заниматься исключительно творчеством. Я думаю, что каждый из них не сможет заниматься чем-то одним. И, на мой взгляд, - это будущее всех людей, поколений – быть разносторонним. Но не распыляться, а выбрать наиболее подходящие для себя отрасли.



Ольга и Сергей Сысоевы

Елена Максуди: Сергей, а какой ваш любимый праздник? Как вы его отмечаете?

Сергей Сысоев: День рождения и Новый год, наверно, как и у всех. Отмечаю по-разному. Я не люблю сюрпризы и это все знают. Я не люблю подарки, потому что мне сложно угодить.

Ольга Сысоева: Нет, ты просто хочешь все проконтролировать. Спонтанная радость не для тебя (смеется).



Шоурум Sergey Sysoev в Москве

Сергей Сысоев: Да… Все мои близкие об этом знают, и я не знаю, как они выкручиваются (смеется). Я люблю продуманные подарки. Если кому-то удается удовлетворить мою потребность в чем-то, что мне необходимо, конечно, я благодарен. Но чтобы понять, что мне действительно нужно, придется приложить усилия. То есть, поразить меня красивым шарфом не удастся (смеется).

Ольга Сысоева: Даже не стоит пытаться! (смеется)



Backstage показа Sergey Sysoev

Сергей Сысоев: Больше я люблю праздники из-за того, что это возможность собраться вместе, выслушать о себе приятные слова. Я люблю цветы. Мне их все дарят и женщины, и мужчины. Может быть, другие мужчины тоже любят цветы, но скрывают, а я этого не скрываю.



Дизайнер Сергей Сысоев и блогер Елена Максуди

Елена Максуди: Сергей, я знаю, что вы разрабатывали форму для авиакомпании S7. Также, у вас было множество других масштабных проектов. Планируете ли вы еще что-то подобное?

Сергей Сысоев: Авиакомпания S7 уже 4 года летает в моей одежде. Это была интересная работа с задачей. Тут было необходимо не просто одеть, а создать одежду для работы. Такая одежда должна быть не только красива, но и эргономична, и гигроскопична, и износостойка. Мне нравится работать с задачей. Сейчас у меня есть большой проект большой, пока не буду о нем говорить. Я люблю сначала сделать, а потом рассказать о проделанной работе, и тем самым, вдохновить других на то, что это возможно. Скажу лишь, что это большая массовая история со сложной структурой. История, на которой многие подскальзывались, и мне тоже немного страшновато, но это будет отличный повод похвастаться своими и достижениями своей команды.



Показ коллекции осень-зима 14/15 Сергей Сысоев

Елена Максуди: Ооо… заинтриговали! Сергей, желаю вам удачи в предстоящих проектах, о которых, надеюсь, все мы скоро узнаем. И с нетерпением ждем вашего показа на юбилейной неделе моды Moscow Fashion Week – 2-го апреля!

Спасибо, за увлекательную беседу!


Фото - пресс-служба Sergey Sysoev, фотографы - Андрей Кагановский и Наталья Яшкова, а также широкие просторы интернета ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий